Как составить винную картуВлад Гайкин, сомелье
Основа любого винного бара — винная карта. При её составлении нужно учесть концепцию заведения, целевую аудиторию — почувствовать и понять, какая она будет. Исходя из этого и выбираются напитки. Обычно винную карту составляет сомелье. Он решает, сколько и каких бокальных позиций будет в меню.
Сомелье должен разбираться в вине, но кроме этого должен уметь считать и прогнозировать выручку, а также придумывать мотивационные продажи. Без этих навыков — это не сомелье. Когда составлена винная карта, подписывается договор с поставщиками. В России винные бары в основном покупают вино у поставщиков, у которых есть лицензия на оптовую торговлю. Компаний сто таких точно наберётся.
Крупные поставщики, с которыми многие работают:
Simple и
Лудинг.
После того, как заведение будет открыто,
винная карта корректируется — что-то добавляется, что-то убирается. Карта подгоняется под то, что интересно уже реальному гостю, сомелье и хорошо продаётся. Вкусы жителей России постепенно меняются. Например, гости стали пробовать больше российского вина, перестали его бояться.
В России в топе продаж почти всегда игристое Просекко и новозеландский Совиньон Блан. А ещё появилось действительно хорошее вино:
- Лефкадия.
- Усадьба «Дивноморское».
- Галицкий и Галицкий.
- Винодел Павел Швец и его UPPA Winery.
- Винодел Никита Абарихин и винодельня LUCKY WINERY.
Винные бары даже в условиях санкций активно работают над увеличением ассортимента. Если раньше считалось, что 10 бокальных позиций в меню — это много, то сейчас бывает уже и 20, и 30. Гостям нравится, когда можно за одно посещение попробовать несколько разных вин по бокалам, а не покупать одну бутылку.