Методика выбора вин в винном бутике. Возможность встретить редкие винодельни.
Владимир Щёкин, автор книги “Винология. Записки профессионального гурмана о лучшем из напитков и культуре его потребления” делится с нами своим методом выбора вина:

Выбор в бутике как правило больше, чем в винной карте ресторана. Продукция будет в том числе элитного уровня, рассчитанная на взыскательную публику, винных гурманов.


При этом наценка в бутике ниже, чем в ресторане. Здесь будет обычная розничная цена, которая встречается в различных справочниках по вину.

И ценовые категории вин в бутике шире, чем в супермаркете. Поэтому как и в ресторане вы сможете попробовать вина разного уровня, в зависимости от бюджета.

В бутике обязательно будет сомелье или кавист, и не один, поэтому кто-то обязательно поможем вам с выбором вин под ваш бюджет и пожелания.

Кавист - это не тот, кто предпочитает каву всем другим напиткам, это консультант-продавец винного бутика, в то время как сомелье - это “винный официант” в ресторане. Но по уровню образования - они похожи, оба заканчивали курсы сомелье.
Знания кависта подразумевают помощь покупателю не только в выборе товара и указания стоимости, но и в более существенных рекомендациях: имя производителя, марка, год урожая, условия хранения, срок выдержки, особенности технологии производства, и многое другое. Завсегдатаи подобных бутиков — клиенты, являющиеся настоящими гурманами редких алкогольных напитков, поэтому в качестве и технических характеристиках они хорошо разбираются.
Задача кависта не только продать вино, но и помочь сориентироваться в большом ассортименте. Во время общения с покупателями кавист выясняет предпочтения, задает пару уточняющих вопросов по желаемому напитку и подбирает наиболее подходящий вариант.
Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. Поэтому нередко случается такое, что если кавист меняет место работы на другое, то вместе с ним уходит и вся клиентура.


Помимо рекомендации кависта вы можете положится и на собственные знания: найти интересующую вас страну, проверить по названию виноделен есть ли среди них топовые, проверить рейтинг вина по мнению винных критиков и специализированных журналов, проверить наличие медалей в престижных международных конкурсах, и те, и другие могут быть наклеены на этикетки, либо указаны на табличке с ценой. Также никто вам не мешает просканировать этикетки вин в приложении VIVINO, чтобы посмотреть народный рейтинг и отзывы потребителей.

Чтобы привлечь постоянных клиентов, винные бутики дают дисконтные карты, которые позволяют получить до 25% скидки.

Еще важно отметить, что в винных бутиках периодически проходят акции, например, последняя пятница месяца или день игристых вин, когда вина продаются со скидкой 40 и даже 50%, что подогревает интерес покупателя делать крупные покупки хороших вин именно в такие дни.

Также для расширения круга клиентов и повышения их образованности в винном мире, бутики расширяются до формата винного клуба и проводят лекции и дегустации. Ну что за лекция по вину, на которой нельзя попробовать вино?! Лекции всегда совмещены с дегустацией.
Для меня винные бутики - это возможность совершить кругосветное путешествие, расширить свой горизонт и встретить редкую винодельню, или редкое вино, которое я знаю по названию, но ранее не пробовал.

Недостаток винных бутиков - ассортимент вин, хоть и достаточно большой, но со временем может надоесть. Например, по таким странам Нового Света как Чили, Аргентина, или ЮАР в бутиках представлены как правило всего 3-4 винодельни, которые работают с этим бутиком на условиях эксклюзива.

Поэтому, если вы хотите попробовать вина от большего количества виноделен, стоит иметь на примете и обзавестись дисконтными картами нескольких бутиков.

Не берите в бутике вина самой низкой линейки от выбранного производителя. Кроме случая, когда вы покупаете вино на большую компанию, например, на корпоратив. Такие вина простоваты для винного бутика, где как нигде больше можно найти редкие изысканные впечатляющие вина.

Итак, мой алгоритм начинается с цены, которую я готов потратить на вино.
  1. Пробегаюсь по всем полкам, где вина сгруппированы по странам в интересующей меня ценовой категории. Часто это от 1000 до 2000 руб, и иногда от 2000 до 3000 руб. Намечаю предварительно 10-20 позиций, которые мне подходят.
  2. Если я знаю топовые винодельни из недооцененных регионов (например, Юга Франции, Испании (кроме Риохи), Португалии, Италии (кроме Тосканы и Пьемонта), стран Нового Света, то я обращаю на это внимание.
  3. Далее после того, как вы слегка прозондировали страны и названия виноделен - самое время посмотреть сорт винограда.
По сорту винограда можно примерно сказать какое будет вино - органолептические характеристики одних и тех же сортов почти одинаковы, даже если они выращены на разных континентах.
  1. Дальше в связи с сортом мы заново смотрим страну, потому что в каждой стране есть главные или выдающиеся сорта винограда. Возможно, если вы встретили такое вино здесь - самое время его попробовать или напомнить. Например, в Чили это Каберне Совиньон и Карменер, в Аргентине - это Мальбек, в Австралии это Шираз, Каберне Совиньон из красных, и Шардоне из белых, в Новой Зеландии - это Совиньон Блан и Пино Нуар, и т.д.
  2. Обратите внимание, если вино или винодельня выигрывали конкурсы и имеют медали. Например, золотая или серебрянная медаль например, Mundus Vini, Decanter, IWC. Хотя в ресторане, когда в меню только названия и вы не видите бутылку, этой информации может и не быть.
  3. Также иногда прямо в винной карте и на бутылке можно найти рейтинг какого-нибудь известного эксперта, например Роберта Паркера, Джеймса Саклинга или Тима Аткина.
Либо что это вино входило в таком-то году в топ-100 лучших вин мира по версии Wine Spectator или Wine Enthusiast.
  1. Напомню, чем топовые вина в этих странах отличаются от обычных - у них есть какие-то достижения. Они явились следствием таланта винодела, лучших выбранных участков, лучших технологий, экологов, черенков. И поэтому в топовой винодельне вина любой линейки лучше своих соседей. Поэтому начинаю я всегда с поиска в карте топовых виноделен, если они есть то любое вино от них будет вкусно.
  2. Далее, среди намеченных вин, которые для вас выглядят равноценно, смотрим есть ли какие-нибудь акции, чтобы сегодня купить его за меньшие деньги.
  3. Также бывает полезно заглянуть в приложение VIVINO, чтобы выбрать из 2-3 равноценных позиций лучшую на основе “народного” рейтинга, просто отсканировав этикетку.
Но сканировать этикетки вин не всегда удобно, потому что здесь получается конкуренция приложения и знаний и нужности сомелье. Хотя некоторые бутики прямо на ценнике приводят рейтинг VIVINO.
В завершении хочу отметить, что выбор вина в винном бутике очень волнительный процесс, если вы, путешествуя по миру вина, нашли какое-нибудь сокровище - редкое вино от топовой винодельни, да еще по акции. Да и посоветоваться с винным энтузиастом, коим является сомелье, иногда очень приятно, - все-таки и выбор вина, и его потребление - это что-то социальное, когда нужно поговорить и беседа повышает настроение.
Источник vc.ru
Источник dzen.ru